Автомобильные шины и диски всех размеров:
R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22

Бесплатная доставка по Киеву!
Огромный выбор производителей, низкие цены!

ШиринаВысотаДиаметр
/ R
ПроизводительСезон
Подобрать
ДиаметрК-во болтовPCD
*
Вн. диаметрВылетПроизводитель
Подобрать

Шины для машины


Человек покупает себе отдельно обувь на лето и на зиму, но порою забывает позаботиться об обувке для своего автомобиля. А это важная проблема, поэтому надо подходить довольно ответственно к проблеме выбора шин. 

  
Сами по себе автошины делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. Экономить на всесезонных шинах нет смысла - пустая трата денег. Посему лучше не гоняться за дешевизной, не пытаться найти выгоду, там, где это излишне, а покупать шину по сезону – ведь это гарант безопасности во время пребывания за рулем.  

Если дело происходит зимой, значит, стоит отправиться за довольно недешевым, но необходимым вариантом – зимними шинами. Структура этих шин более мягкая, в химический состав их резины добавлены специальные присадки, характеризующиеся морозостойкостью и стойкостью к другим химическим элементам.  

Предлагают несколько видов зимних шин, и, чтобы не оплошать, достаточно знать ответ на два важнейших вопроса: какие условия эксплуатации и какой нужен размер.  

Итак, шипованные шины специально созданы для суровых зимних климатических условий, для покрытых снегом и льдом дорог, а также для холмистых и гористых мест. Такой вид шин еще называют «северными», они привыкли работать в условиях низких температур, поэтому при плюсовой температуре на высокой скорости могут повести себя неадекватно и выйти из-под управления. Шипованные шины легко отличить по острой кромке боковых блок-шашечек, которые будут достаточно крупными, а канавки широкими. По законам физики, это позволяет им проще перемещаться по снегам.  

Нешипованные или «европейские» - призваны на служение человеку в мягких климатических условиях там, где температура зимой колеблется около 0 градусов, снега практически не бывает, а если и встречается, то он подобен грязевой каше. 

Здесь есть возможность перемещаться и на больших скоростях. А вот маленькая подсказка, как отличить «европейские» шины от «северных»: у первых будут закругленные края протектора, а еще ярко выраженный V- образный рисунок, эти канавки позволяют оказывать сопротивление воде, слякоти, снежной каше. 

Размерность - следующий шаг на пути приобретения зимних шин. Желательно точно соблюдать рекомендованную производителем размерность, она указана в руководстве по эксплуатации автомобиля или в сервисной книге. Могу лишь отметить, что широкие шины хороши для заснеженных поверхностей, они не станут проваливаться в снег, как узкие, благодаря коэффициенту сцепления. Последними же легко маневрировать на поворотах, избегая заносов машины, они обладают лучшими сцепными свойствами. Нельзя не упомянуть, что чем выше профиль шин, тем лучше он позволяет двигаться по глубоким снегам, увеличивая дорожные просветы. 

И вот наступает весна, теплее и ярче светит солнышко, птички поют – для нас это знак, что пора менять зимние шины на летние. Вспомним, как было написано раньше, что резина зимних шин мягче. И представьте себе, что будет с такими шинами в жаркую летнюю погоду! Резина летних шин должна быть жестче.  
 
Здесь смотрим на рисунок: чем он более ассиметричный, тем лучше сцепление. Покрывают летние шины специальными глубокими канавками по бокам и центру, способными отводить воду в дождливую погоду. В регионах, где лето преимущественно сухое, лучше выбирать шины с V-образным рисунком. Для грунтовых дорог лучшим решением будет покупка шин с глубокими канавками и крупными шашечками на протекторе, благодаря которым они хорошо цепляются за поверхности мягкой структуры. 

Понятно, что с размерами ситуация та же, что и в случае с зимними шинами. Смотрим сервисную книжку, в которой производитель, уже все указал.  

В завершение проверяем летние шины на предмет балансировки: если только установленная резина не подвергается балансировке, даже при помощи 50-грамовых грузиков, лучше не рисковать и вернуть шины назад. 

С выбором шин на летний и зимний сезоны разобрались, а теперь не мешало бы научиться понимать надписи на шинах, а вернее в их маркировку. На боковине новой шины в обязательном порядке будет указан ее типоразмер, который может о многом сказать и подсказать. Например, 175/70 R13 82 T, будет расшифровываться так: 

175 – ширина шины в мм. Важно помнить, что число включает в себя и рекомендованную ширину обода.
70 – соотношение высоты профиля к ширине шины в %, то есть высота шины равна 70% от ее ширины. Высоту шины еще называют серией. Иногда в типоразмерах номер серии опущен, такие шины известны как полнопрофильные с процентным отношением в 80-82%, например: 185 R14 C 102 Q.